Для тех, кто в танке :), BrawnGP выиграли две первые гонки. В последний раз такое удавалось Alfa Romeo в 1950-м. В том году Альфа выиграла все Гран-При, а также первые 3 в 1951-м, итого 9 побед подряд.
Победы
У Баттона их уже 3, что ставит его на один уровень с такими соотечественниками, как Майк Хоторн (Mike Hawthorn), Питер Коллинз (Peter Collins) и Джонни Херберт (Johnny Herbert). У Алонсо по прежнему 21 победа, у Райкконена – 17, у Массы – 11, Хэмилтона – 9. Впрочем, об этом я уже писал )))
Китай
Пилоты Ferrari выиграли 3 из 5 Гран-При Китая. Еще по одной победе у McLaren и Renault. Опять же, 3 победы были одержаны пилотами, стартовавшими с поул-позишн.
Напарник Баттона по команде Рубенс Барикелло, Фернандо Алонсо, пилот Red Bull Марк Вебер и - представитель Force India Джанкарло Физикелла – только им удалось финишировать во всех пяти гонках. Победитель 2007 года Кими Райкконен четыре раза поднимался на подиум в Шанхае.
Квалификация
Что сказать, Ferrari и McLaren в этом сезоне еще не занимали первый ряд в квалификации… в последний раз такое случалось в мае 2006г., когда в Испании 1-ю и 2-ю позиции на старте заняли гонщики Renault Алонсо и Физикелла, а затем в Монако Алонсо снова выиграл поул, а вторым был Веббер, представляющий Williams. А чтобы вспомнить, когда в последний раз ни Скудерии, ни «Серебряных стрел» не было в первом ряду 3-х подряд стартах, Вам придется вернутся в далекий сезон 1996-97, когда в Ф-1 доминировала «конюшня» Williams.
И еще, не забудьте, что последние 4 Гран-При выиграли гонщики, стартовавшие… с поул-позишн.
Подиумы
И снова о «красных» и «серебряных», вернее об их отсутствии на этих самых подиумах :) Две первые гонки закончились для них без шампанского… три подряд «рейса» без Ferrari и McLaren в призерах состоялись еще в 1993-м.
Очки
В результате Гран-При Малайзии гонщикам засчитали половину набранных очков, поскольку было пройдено менее чем 75% дистанции. Перед этим такой случай был в 1991-м на Гран-При Австралии, когда гонка закончилась на 14-м круге из-за сильного дождя.
Ferrari
Тут все просто – худший старт с 1992 года, 0 очков говорят сами за себя. Более того, если кто-либо из гонщиков «красных» не войдет в тройку лучших в Китае, это будет худшее начало сезона с 1986-го… а если очков не будет набрано снова – такого позора не было с 1981-го.
Кратко о трассе
Название автодрома - Shanghai International Circuit
Длинна круга – 5, 451км.
Общая дистанция гонки – 305,066км. (56 кругов)
Рекорд круга – Михаэль Шумахер, 1:32.238 (Ferrari, 2004)
На трассе 7 правых и 7 левых поворотов. Самая длинная прямая - более 1км., на ней болиды развивают скорость более чем 330км/час.
Немного о прошлых Гран-При
2008 – Льюис Хэмилтон (McLaren)
Одна из пяти побед британца, ставшего самым молодым в истории чемпионом мира. Вторым финишировал Масса, после того, как его пропустил вперед напарник Кими Райкконен.
2007 – Кими Райкконен (Ferrari)
С поул-позишн стартовал Льюис Хэмилтон, но его надежды на победу в этой гонке испарились, когда он вылетел на гравий возле въезда на пит-лейн на 31 круге. Британец больше боролся с изношенной резиной, чем с Кими Райкконеном, выигравшим пятую гонку в сезоне, и Фернандо Алонсо, чье второе место сохранило шансы на завоевание чемпионства до последней гонки.
2006 – Михаэль Шумахер (Ferrari)
Последняя победа Михаэля, которая вернула его на первую позицию в личном зачете пилотов… также в последний раз. Вторым был Алонсо, которого пропустил «однополчанин» Физикелла.
2005 – Фернандо Алонсо (Renault)
Алонсо принес первый кубок конструкторов для Renault. Это была последняя гонка для таких команд, как Minardi, BAR, Jordan и Sauber.
2004 – Рубенс Барикелло (Ferrari)
Эта гонка была примечательна тем, что Михаэль Шумахер, стартовавший с пит-лейн и выбывший из борьбы на 12-м круге, впервые с 1999г. не набрал очков в гонке.
Вот такие факты и цифры. Отмечу, что двойные диффузоры, установленные на болидах BrawnGP, Toyota и Williams, были признаны международным аппеляционным судом FIA легальными. Поэтому логично ожидать от подопечных Росса Брауна успешного выступления и в Китае. А вот Ferrari и McLaren, не удивлюсь, если при подготовке к Гран-При Бахрейна снова придется написать о продолжении «печальных серий»...
|