Итак, в эти выходные нам всем предстоит понаблюдать за второй гонкой в этом сезоне Формулы 1. Если она будет такой же, как и «Австралийское шоу», то поклонников у самой престижной гоночной серии в мире станет в разы больше. С целью «массового просвещения» и «более глубокого восприятия» предстоящих баталий, начинаем серию «подготовительных» материалов к каждому гоночному уик-энду. Пройдемся по статистике, вспомним-вздрогнем о предыдущих Гран-При, подумаем-пошутим, одним словом, перед телевизором будем сидеть уже с умным видом «почти экспертов с многолетним стажем» :)
Brawn GP
Победа, добытая Дженсоном Баттоном для конюшни Росса Брауна в Австралии стала второй в его карьере и означает… что британец сейчас лидирует в общем зачете Формулы 1 впервые в жизни :) Brawn GP удалось впервые после команды Wolf в 1977-м победить в первой гонке и впервые после Mercedes в 1954-м занять 1-е и 2-е места на финише!!!
Победы
Выступающий за Renault 2-хкратный чемпион мира Фернандо Алонсо 21 раз был победителем Гран-При, больше чем кто-либо из действующих пилотов. Чемпион мира-2007 Кими Райкконен имеет в активе 17 побед, его напарник, бразилец Фелипе Масса - 11, а действующий чемпион Льюис Хэмилтон, соответственно – 9.
Гран-При Малайзии
Самый «красивый» послужной список в Сепанге имеет Ferrari, пилоты которой выиграли ровно половину всех гонок, состоявшихся на этом автодроме (пять из десяти). Половина Гран-При, в свою очередь, закончилась победой дублями (когда 1-е и 2-е места занимают гонщики из одной команды): Ferrari в 1999-м и 2001-м, Williams в 2002-м, Renault в 2006-м и McLaren в 2007-м.
Квалификация
На Гран-При Австралии в минувшее воскресенье впервые с Гран-При Китая в 2006-м, на первом ряду стартовой решетки нее было ни McLaren, ни Ferrari… Последние три гонки выигрывал пилот, выигравший квалификацию.
Подиумы
3-е место Льюиса Хэмилтона в Австралии было для 24-хлетнего британца 23-м подиумом в 36 гонках за карьеру (Стоп! Стоп! Стоп! Льюис исключен из финишного протокола из-за инцидента с обгоном его Ярно Трулли во время присутствия на трассе машины безопасности и последующей «дачей заведомо ложных показаний» стюардам). А еще это был первый «подиум без Феррари» с прошлого сентября (Сингапур).
Очки
Швейцарец Себастьян Буэми, выступающий за Toro Rosso, стал 58-м гонщиком начиная с 1950 года, набравшим очки в дебютном Гран-При и первым Швейцарцем, набравшим очки после Марка Зурера (Marc Surer) в 1985-м. Фернандо Алонсо набирает очки уже 7 гонок подряд.
Национальности
Среди пилотов Первой Формулы больше всего немцев – 5, на втором месте Бразилия с тремя представителями.
Трасса
Построенный под руководством немецкого дизайнера Hermann Tilke, автодром в Сепанге очень элегантный. Одной из визитных карточек трека являются оригинальные козырьки над трибунами, имеющие некое сходство с цветком гибискуса (hibiscus flower). Комплекс расположен возле международного аэропорта Куала-Лумпур.
Сама трасса примечательна «стартом под горку», 15-ю поворотами и двумя длиннющими почти параллельными прямыми.
Высокая влажность воздуха и частые перемены погоды делают гонки в Малайзии очень напряженными и непредсказуемыми. Добро пожаловать в Малайзию :)
Последние 5 Гран-При
2008 – Кими Райкконен, Ferrari. Фелипе Масса стартовал с поул-позишн, но после первой серии заездов на пит-стоп лидерство захватил Кими. Льюис Хэмилтон стартовал с девятой позиции, ибо был оштрафован за то, что со своим товарищем по команде Хейкки Кавалайненом кидали яйца в Берни Экклстоуна мешали соперникам на квалификации…
2007 – Фернандо Алонсо, McLaren.
Алонсо отметил свое появление в McLaren первой командной победой с 2005 года. Хэмилтон «поучавствовал» в дубле всего во второй гонке в карьере после раннего столкновения с Массой, в результате которого бразилец, стартовавший с поула, оказался на траве.
2006 – Джанкарло Физикелла, Renault.
Физикелла и Алонсо «сотворили» первый дубль для Renault за последние 24 года. Дженсон Баттон на Honda был третьим. Масса, стартовавший позади всех, в итоге приехал пятым. Райкконен и вовсе не закончил гонку.
2005 – Алонсо, Renault.
Алонсо привез для Renault вторую подряд победу и стал первым в истории испанцем, возглавившим личный зачет. Ярно Трулли финишировал вторым и это был первый подиум для Toyota.
2004 – Михаэль Шумахер, Таврия Рейсинг Ferrari.
Красный барон стартовал с поул-позишн и легко добыл вторую подряд победу, опередив колумбийца Хуана Пабло Монтойю. Баттон впервые в карьере приехал третьим. Австралиец Марк Уеббер впервые стартовал с первого ряда, выступая за Jaguar.
Ну что, по моему получилось неплохо. Уровень просвещенности взлетел до невиданных высот :) За статистику спасибо Reuters. А за уточнения / комментарии / пожелания – Вам. Приятного просмотра!
|