Главная » 2009»Апрель»10 » Не тяните резину! (о важности правильного выбора типа покрышек в Формуле 1)
Не тяните резину! (о важности правильного выбора типа покрышек в Формуле 1)
06:42
Гран-При Малайзии четко продемонстрировал, как важно, чтобы «обувь» болида соответствовала погодным условиям, в которых он ездит. Погодная лотерея в минувшее воскресенье одним подарила улыбки на лицах, другие же покидали Сепанг раздраженными и злыми.
Попытки предугадать погоду превратились в массовую азартную игру, и «малазийская рулетка» в этот раз сыграла злую шутку с Ferrari, которые, насмотревшись на тучи над автодромом, решили «обуть» болид Кими Райкконена в дождевые покрышки, несмотря на то, что трасса еще была полностью сухой. Это казалось огромной авантюрой, но в Феррари считают, что судьба любит смельчаков. В этот раз не полюбила :) Их экс супер-стратег Росс Браун, наверно, ехидно улыбнулся, когда оказалось, что затея Феррари провалилась.
Давайте разберемся, действительно ли таким необдуманным было решение менеджеров Феррари? Начнем с того, что сильный дождь ожидался, Бриджстоун даже предложили свои рекомендации касательно него, согласно которым после того, как трек начнет намокать, пилотам следует продолжать ехать на «сухой» резине, теряя, по расчетам «шинников», примерно 15 секунд на круге, и только после того, как трасса намокнет полностью, командам необходимо «перевооружить» своих гонщиков. Конечно, есть еще промежуточный тип резины, но его команды не планировали использовать вообще, поскольку ждали тропический (т.е. сильный) дождь, характерный для Малайзии в это время года.
Как я уже говорил, во время заезда Кими на пит-лейн трасса была полностью сухой, то есть остальные пилоты ехали в обычном скоростном режиме, но ведь это была игра… Если бы небо разразилось дождем на этом же или на следующем круге, финн бы получил огромное преимущество, ведь конкурентам еще предстояло добраться до боксов… на обычной резине, а тем, кому предстояло быть вторым в команде – проехать еще один кружочек, пилотируя практически неуправляемый болид. Не верю, что доехали бы все :)
Райкконен на 18 круге шел пятым, отставая на 27 секунд от Дженсона Баттона.
19-й круг Кими прошел за 2:20, включая пит-стоп, а Баттон показал 1:39, «привезя» таким образом, 41 секунду. На 20-м круге время гонщиком было примерно одинаковым, в районе 2-х минут, но тут уже Дженсон побывал в боксах. На 21-м и 22-м кругах отрыв британца вырос еще на 35 секунд. На 23-м Баттон таки сменил резину на дождевую, что «вылилось» в 2:19 при примерно 2-х минутах у Ракконена. В итоге, после 23-го круга, когда оба гонщика ехали на одинаковой резине, отставание финна было уже 1 минута 27 секунд. Следовательно, авантюра, которая должна была помочь Кими занять первую позицию, стоила ему потери целой минуты всего за шесть кругов.
Но что мы все о плохом, давайте найдем и удачное решение того воскресенья. Долго думать не придется, впечатляющий прорыв Тимо Глока, выступающего за Toyota, стал возможен только благодаря рискованному решению поставить промежуточные покрышки, когда все ставили дождевые. Глок был на 11-м месте, отставая на минуту от Баттона, когда все поехали на «переобувание и дозаправку». После пит-стопов Глок показывал на круге результаты, в среднем на 5 секунд быстрее, чем остальной пелетон. Он установил самое быстрое время на 24, 25 и 26-м кругах, и к 28-му кругу был уже на втором месте, сократив отставание от Баттона на 35 секунд за те же 6 кругов.
Но в конце гоночного уик-энда, когда команды анализировали свои успехи и провалы во время гонки, Баттон и Brawn GP чувствовали себя очень уверенно. При технике и стратегии, которые обеспечили результат на сухой трассе, им оставалось фактически повторять действия основных конкурентов… Скучно? Нет, пока есть на трассе авантюристы – игра стоит свеч!!!
Имеете свое мнение о типах покршек и стратегии их использования? - добро пожаловать на Форум.